+7 (495) 743-08-11 | 8 (800) 775-21-92
Часы работы: по будням с 9:00 до 18:00
Моя корзина:    0 товаров, 0  руб  

Товары для естественного развития детей!

    7 простых игр и пособий, которые действительно развивают

     

    Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками.

    Какие‑то пособия более эффективны, какие‑то менее.

    Узнайте  7 пособий, игрушек и игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.

     

    1. Пирамидка (1 год – 3 лет)

    Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:

    — у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно),

    — дырочка в колечках должна быть одинаковой (есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь),

    — устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки),

    — лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).

    С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки. Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше. И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

    А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

     

    2. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))

    Детская посуда - это не просто основа сюжетной игры в кормлении, это мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.

    Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

    Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

     

    3. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум))

    Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. ребёнок будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка — прообраз «я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать личность.

    Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом.

     

    Развивающие игрушки для детей

     

    4. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))

    Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке.

    Это не только игра как таковая, фигурки — еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты‑копыта‑рога‑хоботы‑горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышления, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры.

     

    5. Спортивный уголок (1 год и без ограничения).

    Учёными доказано, что развитие мозга в первые годы жизни напрямую связано с физическим развитием.  Не нужно ждать 3-4 лет, чтобы отдать ребёнка в секцию, можно каждый день весело и интересно заниматься дома. И не просто делать какие-то упражнения, а обязательно играть!

    Конечно, поначалу нужно научить ребенка правильному поведению на комплексе. Если Вы рядом и видите, что малыш в неустойчивой позиции, надо дать ему возможность почувствовать эту шаткость положения (подстраховывая от падений). Возможно, он сам спохватится и перейдет в более устойчивое положение. Если нет, то помогите ему, но обязательно поясняя, что и как надо делать, чтобы игры на комплексе были безопасными.

    Спортивный комплекс – это постоянно обновляющееся живое пространство. Появляющийся раз в несколько месяцев новый спортивный снаряд (аксессуар) – дает импульс для новых подвигов. Некоторые из этих снарядов могут освоить дети только после 7-8 лет. А некоторые - в 5 месяцев.

    Игровой уголок KIDWOOD - идеальный спортивный комплекс, который будет расти вместе с ребенком, его возрастающими физическими, сенсорными и интеллектуальными потребностями.

     Чаще меняйте положение спортуголка. Вешайте игрушки и аксессуары на перекладины. Организовывайте сюжетные игры с разными заданиями на уголке.

     

    6. Разные мячики (1 год и без ограничения).

    Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.) . Мячики можно сшить из ткани с разными наполнителями (горох, фасоль, рис и т.п.), можно использовать готовые массажные мячики с шипами - и это уже развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

     

    7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))

    Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки.

    Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п

    А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего‑то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.

    С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

     

    Замечательных вам игр и радостного, разумного развития!

     

    По материалам статей  Анны Андреевой( автор и ведущая тренингов и вебинаров на информационном портале для заботливых родителей).

    adware finder