+7 (495) 743-08-11 | 8 (800) 775-21-92
Часы работы: по будням с 9:00 до 18:00
Моя корзина:    0 товаров, 0  руб  

Товары для естественного развития детей!

    Как любить ребенка, не боясь избаловать

    Выражать свою любовь к ребёнку нужно таким образом, чтобы он мог её почувствовать. Казалось бы, когда любишь – это не проблема. Но мы, люди, все очень разные. Отличаются не только взрослые от детей, мужчины от женщин, но даже в пределах некой группы у каждого человека есть свои личные особенности. На способы выражения чувств накладывает свой отпечаток развитость эмоциональной сферы, особенности воспитания, культура, морально-нравственные принципы, привычки и много что ещё. И то, что для одного человека будет являться подтверждением того, что его любят, для другого может оказаться совсем не очевидным. Т. е. свою любовь, своё расположение мы выказываем порой очень по-разному.

     

    Есть различные способы выразить ребёнку свои чувства, показать, что он занимает в жизни родителей особое место. И важны они все. Потому что не только убеждают детей в собственной значимости, но и способствуют его гармоничному развитию.

    Итак, для выражения своей любви к ребёнку хорошо использовать:

    - слова

    - зрительный контакт (взгляд)

    - прикосновения (физический контакт)

    - предоставление свободы движений

    - время (пристальное внимание)

    - подарки.

     

    Как любить ребенка, не боясь избаловать

     

    Слова, фразы, обращения имеют огромное значение. Ребёнок слышит мамин голос, ещё находясь в утробе. Он научается различать интонации, ещё не понимая значения слов. Как правило, родители не скупятся на ласковые слова, общаясь с младенцами, но стоит ребёнку подрасти (особенно мальчику), как подобное общение начинает считаться бесполезным сюсюканьем. На самом деле нежности в обращениях нужны мальчишкам не меньше, чем девочкам. Просто надо найти такие, которые будут приятны ему самому. Мой сын, например, не любит обращения «малыш» (потому что «я уже большой»), но с радостью откликается на зайца. «Мася» ему кажется девчачьим именем, а «масяндрик» вызывает озорную улыбку.

     

    Ну, и конечно, очень важны в общении с детьми простые фразы, которые мы не всегда считаем нужным произносить. Ласковым словом испортить нельзя. Зато можно здорово помочь и поддержать в трудную минуту, придать сил, обнадёжить, успокоить и подарить хорошее настроение.

     

    Поэтому не стесняйтесь и обязательно говорите своим детям:

    - Я тебя люблю.

    - Даже когда я сержусь, я всё равно люблю тебя.

    - Моя любовь всегда с тобой, даже когда ты далеко (в саду, школе, у бабушки).

    - Я люблю тебя вооооооооот так (раскинуть руки и показать).

    - Как здорово, что ты у меня родился/Как хорошо, что ты у меня есть.

    - Мне было весело играть с тобой.

    - Люблю, когда мы вместе готовим, рисуем, бегаем, танцуем, катаемся на велосипеде…

    - Люблю вспоминать, как мы с тобой собирали листья, кормили уток, запускали воздушного змея…

    - Рада тебя видеть.

    - Спасибо.

    - Пожалуйста и т. д.

     

    Одними словами, конечно, выражение любви не ограничивается. Более того, при всей их прелести и нужности слова сами по себе могут оказаться мало полезными. Потому что вербально мы воспринимаем лишь 7–10 % информации. 38 % восприятия сказанного приходится на интонацию голоса. Дети, как и женщины, обращают внимание не столько на то, ЧТО им говорят, а больше на то, КАК говорят. Огромное значение имеет тон голоса, которым мы обращаемся к ребёнку. Если он чаще повелительный, недовольный, ворчливый, резкий, то ребёнок начинает чувствовать себя ненужным, нелюбимым, помехой, плохим и т. д. А если в голосе есть любовь, даже когда мама говорит строго, то требования не вызывают в ребёнке протеста и отторжения.

     

    Зрительный контакт

    Глаза – зеркало души. Одним только взглядом мы способны передать бОльшую часть наших чувств. Поэтому зрительный контакт играет огромную роль в общении с ребёнком. Нежный, открытый, выражающий любовь взгляд – это источник эмоционального питания для ребёнка.

     

    Смотреть глаза в глаза при общении с ребёнком очень важно. И ещё важнее, чтобы взгляд этот излучал любовь, дружелюбие, нежность. Ребёнок постоянно просит: «Мам, смотри, как я могу!», «Смотри, как я прыгнул», «Посмотри, что я нарисовала». Дети нуждаются во внимании, одобрении, проявлении интереса к своим занятиям. Дети стараются поймать взгляд родителя, желая убедиться в привязанности и искренности чувств. Они подходят, обнимают, пытаются заглянуть в лицо. Для них контакт глаза в глаза бесконечно важен!

     

    Демонстрировать своё недовольство какими-то действиями ребёнка можно другими способами: поговорить, остановить, ограничить. Вне зависимости от поведения ребёнка любовь к нему не должна уменьшаться. Иначе это уже любовь условная. Поэтому важно помнить, что любящий взгляд – основа добрых отношений с детьми.

     

    Прикосновения

    Ещё один способ показать ребёнку свои чувства – это прикосновения. Прикосновения необычайно важны для детей. Ребёнок, которого часто берут на руки, качают, обнимают, гладят, целуют, растёт и развивается быстрее, укрепляется не только его душевное здоровье, но и физическое.

    Нежные объятия способны исцелять. Они необходимы ребёнку всегда, но особенно, когда он болен, сильно огорчён или расстроен, когда он напуган или просто не может уснуть. Обнимайте своих детей, и они буду счастливы.

     

    Движение

    Ещё один немаловажный способ выражения родительской любви – предоставление ребёнку свободы движения. Большинство детей очень активны, любознательны и подвижны. И это создаёт массу проблем родителям. Не зря существует такая шутка, что в первый год ребёнка учат ходить и говорить, а в последующие – сидеть и молчать. Дети дошкольного и младшего школьного возраста практически не могут находиться в состоянии покоя: они бегают, прыгают, норовят куда-то забраться, любят висеть, лазать по лестнице, качаться на качелях, кружиться, танцевать, хвататься за несколько дел одновременно, играть с шумными предметами и сами издают много шума. И это совершенно естественно.

     

    Как любить ребенка, не боясь избаловать

     

    Детская тяга к движению обусловлена физиологией. В процессе движения все органы получают нагрузку и, соответственно, растут и развиваются, совершенствуется сердечно-сосудистая система, дыхательная, нервная. И конечно, совершенствование движений и действий особенно тесно связано с интеллектуальным развитием ребёнка, он познаёт мир, исследует окружающее пространство, предметы, получает новые впечатления.

     

    Все системы организма находятся во взаимодействии. Учёные всё больше говорят о том, что гиподинамия оказывает негативное влияние на психику человека, его эмоции, обмен веществ, ритмы сна и бодрствования, на пищеварение. Более того, в течение первых лет жизни ребёнок должен как бы насытиться двигательной активностью, чтобы иметь возможность потом долгие часы сидеть за партой в школе. В противном случае такие дети становятся гиперактивными.

     

    Стремление детей к движению – это как зарядка батареек. Когда батарея полностью заряжена, ребёнок может некоторое время сидеть спокойно.

     

    Когда ребёнок совсем маленький, самое главное – это не ограничивать его: надевать как можно меньше одежды, чтобы обеспечить свободу движений, позволять находиться в разных положениях и в разных местах. Не только в кроватке, а и на диване, на полу, в разных комнатах квартиры. Лучше всего ребёнок чувствует себя на руках у мамы – тепло, уютно и прекрасный обзор с высоты. Сейчас существует много информации о развивающем массаже, гимнастике, занятий для младенцев, плавании, нырянии и пр.

     

    С движением обычно происходит та же ситуация, что и с ласковыми словами и прикосновениями. Пока ребёнок маленький, важность двигательной активности остро осознаётся. Но стоит ему научиться ходить, бегать, держать ложку и чашку, открывать ящики и самостоятельно одеваться, как количество занятий с ребёнком резко падает или прекращается совсем. Более того, его начинают одёргивать, чтобы не упал, не промок, не поцарапался. Прогулка порой превращается в поток запретов.

     

    Вот например: на детской площадке установили новую горку, она яркая и красивая, высокая, с несколькими лестницами, мостиками и переходами – отрада для детской души. Детвора носится по ней совершенно счастливая! Этот восторг не передаваем: на горке стоит гам и визг, слышен весёлый смех, подбадривания «давай быстрее катись», споры «нет, я первый залез», хвастовство «смотри, как я могу». Дети резвятся и играют, забыв всё на свете.

     

    Совсем другие эмоции испытывают родители, стоящие под горкой и следящие за своими детками. В их глазах читается страх, порой переходящий в ужас. Он слышится во фразах, бросаемых родителями: «Осторожно, ты упадёшь!», «Не лезь туда!», «Стой!», «А ну, сядь, кому сказала!», «Катись быстро!», «Сейчас как грохнешься!», «Ты что делаешь, хочешь голову себе разбить?!» Бояться никто не любит, поэтому родители стараются как можно быстрее оттащить своих деток от этого кошмарного места. Дети отчаянно сопротивляются, расстраиваются, плачут.

     

    Одна горка, а рядом два противоречивых мира. Один полный жизни и радости. Второй полон страхов и опасений. Часто совершенно напрасных. Дети держатся гораздо крепче, чем думают о них взрослые. И если им не мешать постоянным неусыпным контролем, они быстро учатся самостоятельно отвечать за свои действия. Если предоставить ребёнку свободу, он никогда не полезет туда, откуда не сможет слезть самостоятельно. Дети хорошо осознают свои силы, если не вмешиваться с наставлениями о безопасности и предостережениями, часто излишними. Мы не доверяем своим детям, тем самым уча их не доверять самим себе. Ребёнок, о безопасности которого постоянно заботится мама, с радостью эту ответственность на неё и переложит. И в следующий раз действительно полезет туда, где ему ещё не по силам удержаться, и упадёт. И его мама уверится в том, что ребёнка нельзя отпускать от себя ни на шаг. Ребёнок окажется закованным в тиски маминой тревоги: не беги – упадёшь, на лестницу нельзя – высоко, на горке опасно, на качелях – страшно, сиди в песочнице и лепи куличики. Тоска!

     

    А может быть правильнее не мешать детям радоваться, играть, пробовать свои силы, а помочь им в этом? Где надо подстраховать, а где не надо – просто постоять молча, радуясь тому, что сын или дочь день ото дня становятся более ловкими, гибкими, проворными, осознают свою силу, постигают новые возможности.

     

    Отрывок из книги "Как любить ребенка, не боясь избаловать", Ксения Дмитриева.

    adware finder